Сетевики принципиально не связываются с самиздатом. То есть начинающему писателю, раздумывающему над тем, чтобы издать книгу через самиздат, нужно иметь в виду: чтобы стать известным и успешным, мало быть изданным. Нужно еще быть представленным в книжных магазинах. А этого-то как раз в случае, если автор издавался самостоятельно, не получается.
Как работают книжные магазины?
Сетевые книжные магазины работают на основании договоров с издательствами, регулярно поставляющими им книжную продукцию. При этом магазин работает как посредник, получивший товар на реализацию, то есть продажу. Магазинам выгодно, когда издательство поставляет сразу несколько десятков или сотен книг, поскольку большой объем гарантирует хоть какие-то продажи. К тому же издательство проводит рекламные кампании по поддержке спроса на книгу, это тоже повышает вероятность того, что издание будет продаваться. К тому же, необходимо юридическое оформление взаимоотношений между автором и магазином, а это слишком хлопотно, особенно если учесть, что спрогнозировать спрос на книгу, изданную самостоятельно, невозможно.
Итого: магазину невыгодно, накладно, магазин рискует. Гораздо проще иметь дело с издательством, отношения с которым налажены и определены обязанности и функции сторон
Что делать автору?
✅ Заключить договор с издательством, оказывающим помощь в реализации книжной продукции. Перед заключением договора необходимо точно выяснить, о каких именно магазинах идет речь.
✅ Вложиться в рекламную кампанию собственной книги.
✅ Заняться «раскруткой» собственного имени. Вспомним знаменитую формулу: вначале мы работаем на имя, потом имя работает на нас. Когда имя автора известно широкой аудитории, он не сталкивается с проблемой вечного непреодолимого отказа. Наоборот – и издатели, и магазины только и мечтают заключить с ним договор о сотрудничестве.
СУПЕР Издательство сотрудничает с крупными книготорговыми сетями: Буквоед, Читай-город, Ozon, а распространение электронных книг происходит через ЛитРес и его сайты-партнёры.