Под крылом издательства:
Сотрудничество с издательством – самый простой с точки зрения трудозатрат способ выпустить книгу в большой свет. Издательство позволяет автору со стороны следить за процессом продвижения издания, изредка посещать мероприятия в рамках рекламной кампании, если таковая запланирована, получать гонорар и процент от продаж.
Издательство обеспечивает:
- Допечатную подготовку рукописи.
- Издание книги.
- Распространение книги через книжные торговые сети, с которыми у издательства заключен договор, а также через сетевые магазины, с которым сотрудничает издательство (вот оно, главное: издательство прокладывает путь от автора к читателю через книжные магазины).
- Организует рекламную кампанию книги, занимается ее продвижением, поскольку от того, насколько грамотно будет организована реклама, зависит успех издания.
Это могут быть: - Встречи с читателями в книжных клубах, чаще в самих книжных магазинах.
- Организация презентаций для прессы и читателей – как правило, организуются для уже известных авторов либо когда в продажу поступило многообещающее издание с большими капиталовложениями.
- Выездные мероприятия обучающего характера: мастер-классы для детей, семинары для студентов, открытые лекции и т.д.
- Печать рекламных баннеров и размещение их как в самих магазинах, так и в публичных местах (уличные рекламные стенды, растяжки, билборды, реклама в метро).
- Организация рекламной кампании в СМИ: заказ рецензий, реклама в прессе, организация интервью.
Способ 2
Заключить договор о сотрудничестве с книжным издательством, работающим с авторами на договорных коммерческих условиях. Оплатить часть работ по допечатной подготовке рукописи (у каждого издательства свои расценки и свои условия работы). Получить готовую книгу, которую издательство будет распространять через крупные книжные торговые сети.
Преимущества этого способа:
- возможность разделить с издательством заботы по выпуску книги, а также финансовую нагрузку;
- возможность получить доступ к такому важному каналу сбыта, как крупные книжные сети – правда, нужно заранее узнать, с какими именно магазинами у издательства заключен договор;
- возможность получить поддержку в продвижении книги: издательство может взять на себя часть расходов, связанных с проведением рекламной кампании в поддержку книги.
Недостатки этого способа:
- невозможность отследить расход средств автора, то есть автору довольно сложно доподлинно узнать, сколько стоили работы по допечатной подготовке рукописи и реклама;
- необходимость следовать условиям договора о сотрудничестве с издательством, то есть, например, в вопросах выбора оформления книги, выбора средств и методов рекламы и т.д.;
- финансовая несвобода: издательство получает некую часть прибыли от продажи книги, зато в случае успеха с автором будет заключен договор о повторном издании.