Под крылом издательства:
Сотрудничество с издательством – самый простой с точки зрения трудозатрат способ выпустить книгу в большой свет. Издательство позволяет автору со стороны следить за процессом продвижения издания, изредка посещать мероприятия в рамках рекламной кампании, если таковая запланирована, получать гонорар и процент от продаж.
Издательство обеспечивает:
-Допечатную подготовку рукописи.
-Издание книги.
-Распространение книги через книжные торговые сети, с которыми у издательства заключен договор, а также через сетевые магазины, с которым сотрудничает издательство (вот оно, главное: издательство прокладывает путь от автора к читателю через книжные магазины).
-Организует рекламную кампанию книги, занимается ее продвижением, поскольку от того, насколько грамотно будет организована реклама, зависит успех издания.
Это могут быть:
-встречи с читателями в книжных клубах, чаще в самих книжных магазинах.
-организация презентаций для прессы и читателей – как правило, организуются для уже известных авторов либо когда в продажу поступило многообещающее издание с большими капиталовложениями.
-выездные мероприятия обучающего характера: мастер-классы для детей, семинары для студентов, открытые лекции и т.д.
-печать рекламных баннеров и размещение их как в самих магазинах, так и в публичных местах (уличные рекламные стенды, растяжки, билборды, реклама в метро).
-организация рекламной кампании в СМИ: заказ рецензий, реклама в прессе, организация интервью.
Из-под крыла издателя
Если же автор выходит из-под крыла издательства в мир большой литературы и решает сам вести борьбу за известность, ему придется быть готовым к тому, что все вышеперечисленные работы с рукописью, а впоследствии с книгой ему придется выполнять самостоятельно.
Издавать книгу за свой счет можно 2 способами:
Способ #1: самостоятельно обратиться в типографию: заказать всю допечатную подготовку рукописи, согласовать оформление издания, оплатить работы типографии и в результате получить готовый тираж, который автор должен будет реализовать самостоятельно.
Преимущества этого способа:
-автор сам получает всю прибыль от продаж, а не делит ее с издательством.
Недостатки этого способа
-автору нужно постоянно контролировать все процессы по изданию и продвижению книги, поскольку только он является заинтересованным лицом.
-автору нужно самостоятельно организовывать рекламную кампанию, а значит вкладываться в те методы рекламы, которые он считает более действенными или те, что ему по карману.
-автору самостоятельно придется искать способы распространения книги, поскольку крупные книжные магазины не принимают на реализацию издания без ISBN, а иногда и просто весь самиздат, не зависимо от того, оформлен он должным образом или нет. Самостоятельный поиск каналов сбыта дело довольно утомительное, но с появлением интернет-магазинов процесс несколько упростился. Авторы, издающиеся самостоятельно, продаются сегодня либо через сайты, либо методом личной продажи на ярмарках, конференциях, семинарах и т.д.
Способ #2. Заключить договор о сотрудничестве с книжным издательством, работающим с авторами на договорных коммерческих условиях. Оплатить часть работ по допечатной подготовке рукописи (у каждого издательства свои расценки и свои условия работы). В качестве «компенсации» получить готовую книгу, которую издательство будет распространять через книжные торговые сети, с которыми у него заключен договор.
Преимущества этого способа:
-возможность разделить с издательством заботы по выпуску книги, а также финансовую нагрузку;
-возможность получить доступ к такому важному каналу сбыта, как крупные книжные сети – правда, нужно заранее узнать, с какими именно магазинами у издательства заключен договор;
-возможность получить поддержку в продвижении книги: издательство может взять на себя часть расходов, связанных с проведением рекламной кампании в поддержку книги.
Недостатки этого способа:
-невозможность отследить расход средств автора, то есть автору довольно сложно доподлинно узнать, сколько стоили работы по допечатной подготовке рукописи и реклама;
-необходимость следовать условиям договора о сотрудничестве с издательством, то есть, например, в вопросах выбора оформления книги, выбора средств и методов рекламы и т.д.;
-финансовая несвобода: издательство получает некую часть прибыли от продажи книги, зато в случае успеха с автором будет заключен договор о повторном издании.